Старейший национальный коллектив России Государственный академический русский народный хор имени М.Е. Пятницкого
Историю, настоящее и будущее российского хорового пения и народного искусства в целом невозможно представить себе без Государственного академического русского народного хора им. М.Е. Пятницкого. Творчество этого легендарного коллектива – ярчайший пример того, как из поколения в поколение сберегается богатейшее культурное наследие нашего народа.
Первый в истории России народный хор был создан в далеком 1911 году Митрофаном Пятницким. Родоначальник народного хорового пения на профессиональной сцене, знаменитый собиратель русских песен, Пятницкий объехал деревни и села практически всей центральной России, и был покорен народными исполнителями. В этих поездках у него и возникла мечта вывести на концертную эстраду русскую песню в ее подлинном виде, представить ее публике так, как она звучала веками. Воплощение этой мечты произвело фурор в российском обществе, потому что истинная народная песя не может не восхищать, не завораживать всех, кто ее слышит.
В советские годы хор развивался, креп, его творчество обогащалась исполнением новых произведений, в том числе авторских песен, - как лирических, так и тех, что запечатлели многогранный трудовой путь советского народа. В годы Великой Отечественной хор выступал в составе концертных фронтовых бригад, участвовал в прямых трансляциях концертов из студии Дома звукозаписи, которые наши воины слушали в тылу и на фронтах. После Великой Победы, с конца 1940-х годов коллектив начал выезжать с гастролями за границу, стремительно приобретая мировую известность.
В прошлом году Хор имени Пятницкого отметил свое 110-летие. Накануне одного из юбилейных концертов его нынешний руководитель, заслуженная артистка России Александра Пермякова в интервью газете «Культура» выразила бесконечную благодарность всем своим предшественникам за то, что они неустанно занимались изыскательной деятельностью.
- Они были, назовем это так, неутомимыми собирателями, записывали песни, и тот багаж, который они оставили нам в наследство, поистине бесценен. Его можно еще лет эдак пятьсот петь и все равно не перепеть. Мы не отметаем никаких новаций. Что подходит — берем на вооружение, что неприемлемо — отметаем.
Историю, настоящее и будущее российского хорового пения и народного искусства в целом невозможно представить себе без Государственного академического русского народного хора им. М.Е. Пятницкого. Творчество этого легендарного коллектива – ярчайший пример того, как из поколения в поколение сберегается богатейшее культурное наследие нашего народа.
Первый в истории России народный хор был создан в далеком 1911 году Митрофаном Пятницким. Родоначальник народного хорового пения на профессиональной сцене, знаменитый собиратель русских песен, Пятницкий объехал деревни и села практически всей центральной России, и был покорен народными исполнителями. В этих поездках у него и возникла мечта вывести на концертную эстраду русскую песню в ее подлинном виде, представить ее публике так, как она звучала веками. Воплощение этой мечты произвело фурор в российском обществе, потому что истинная народная песя не может не восхищать, не завораживать всех, кто ее слышит.
В советские годы хор развивался, креп, его творчество обогащалась исполнением новых произведений, в том числе авторских песен, - как лирических, так и тех, что запечатлели многогранный трудовой путь советского народа. В годы Великой Отечественной хор выступал в составе концертных фронтовых бригад, участвовал в прямых трансляциях концертов из студии Дома звукозаписи, которые наши воины слушали в тылу и на фронтах. После Великой Победы, с конца 1940-х годов коллектив начал выезжать с гастролями за границу, стремительно приобретая мировую известность.
В прошлом году Хор имени Пятницкого отметил свое 110-летие. Накануне одного из юбилейных концертов его нынешний руководитель, заслуженная артистка России Александра Пермякова в интервью газете «Культура» выразила бесконечную благодарность всем своим предшественникам за то, что они неустанно занимались изыскательной деятельностью.
- Они были, назовем это так, неутомимыми собирателями, записывали песни, и тот багаж, который они оставили нам в наследство, поистине бесценен. Его можно еще лет эдак пятьсот петь и все равно не перепеть. Мы не отметаем никаких новаций. Что подходит — берем на вооружение, что неприемлемо — отметаем.